Менеджеры по продажам для сети шоурумов паркета и ламината "Настоящие полы"
МАРКЕТИНГ
JUNIOR
МАЙ '22
Задача и клиент

Эта вакансия — наш первенец. А первый опыт, как правило, приносит много радостей и много печали. Мы набили всевозможные шишки, наступили на ВСЕ грабли, съели всех собак и вместе с тем приблизились к совершенству. Заказчик нам доверяет. Периодически мы возвращаемся к ней по мере возникновения очередной потребности. Смогли выявить для себя эффективный канал трафика, точно знаем стратегию как за 3 месяца найти 10 менеджеров по продажам.


"Настоящие полы" — лидеры и инфлюенсиры рынка напольных покрытий в Спб. Компания буквально создает тренды в данном направлении и работает на рынке с 2009 года. Главное их отличие — это подход к продаже, он заключается в глубоком погружении сотрудников в специфику напольных покрытий, таким образом консультанты не “впаривают” товар клиентам, а сопровождают их в сделке, показывают свою экспертность и выявляют реальную потребность.
Акценты
  • Трафик входящий, тепло-горячий, целевой. Отсюда следует, что кандидат важнее умение выявить потребность человека, чем напор.

  • Паркет и ламинат производят сотни фабрик, а ассортимент продаваемой продукции постоянно обновляется. Отсюда следует, что кандидат должен быстро усваивать большой объем информации и легко в нем ориентироваться.

  • Сделки длинные, порой длятся более долго, отсюда следует, что кандидат должен уметь доводить до конца начатое дело.

  • Убедить в салоне одно дело, довести дело до закрытия - уже совсем другое. Поэтому помимо яркости и харизмы, кандидат должен обладать дисциплиной.

  • У компании демократичный стиль общения и управления. Есть перспектива карьерного и финансового роста в компании.
Объективные критерии
Субъективные критерии
01 Полный, Гибкий/сменный график
02 Ответственность
03 Работа с CRM
04 Опыт от 1-го года на любой позиции предполагающей активное общение
05 Клиентоориентированность
06 Быстрообучаемость
07 Приятная внешность
01 Дружелюбность
02 Организованность (планирование, распоряжение временем)
03 Дисциплинирован, соблюдает сроки
04 Готов к перемещению между точками
05 Эмоциональный интеллект
06 Письменная грамотность
Трафик
У нас есть своя база, наработанная за несколько лет поиска данной вакансии. Создали не одну вакансию “менеджер по продажам”, а несколько вакансий, разных направлений, но подходящих по психологическому портрету под наши акценты.
Другие площадки и холодный поиск нам не подошли. Нам нужны люди, которые мотивированы для начала грамотно оформить резюме и откликнуться - сделать первый шаг. Поэтому первичный трафик создаем путем публикации нескольких вакансий.

Всех, кто подходит по объективным критериям ведем на блиц, задаем 3 простых вопроса, тестируем клиентоориентированность и адекватность. Далее рекрутер, который общался с кандидатом в холодную предлагает вакансию Настоящих полов, это уже сложно назвать холодным предложением, так как положительная связь с рекрутером сложилась. На это и расчет.

Перед собеседованием в офисе, даем небольшую теоретическую выжимку, а после предлагаем пройти тест, чтобы понять скорость и глубину усвоения информации.

Важно: чтобы сохранить мотивацию кандидатов проходить отбор, тестовые задания были составлены таким образом, чтобы в процессе выполнения кандидаты чувствовали пользу, а описание вакансии и FAQ формировали ощущение возможностей, равенства и свободы от формализма.

"|
Отбор
  • Скрининг
    Первый этап воронки – скрининг по объективным критериям: Полный, Гибкий/сменный график, опыт, приятная внешность (отсев заведомо неподходящих)
    1⇀
  • Форма
    Всем прошедшим скрининг отправили FAQ с подробной информацией о компании, вакансии и о том, как проходит отбор, а также предложением заполнить форму – оставить контакты (отсев тех, кого не устраивают условия, кто не готов выполнять тестовые, не готов к конкуренции или не способен дочитать текст до конца)
    2⇀
  • Пригласили в холодную
    Далее рекрутер, который общался с кандидатом в холодную предлагает вакансию Настоящих полов
    3⇀
  • Собеседование в офисе
    Перед собеседованием в офисе, даем небольшую теоретическую выжимку, а после предлагаем пройти тест, чтобы понять скорость и глубину усвоения информации
    4⇀
  • Стажировка
    Люди, которые прошли собеседование, отправились на стажировку в компанию "Настоящие полы"
    5
конверсия этап к этапу
12
стажировок
32
собеседование в офисе
93
пригласили в холодную
117
форма
124
скрининг
3898
откликов
За 3 месяца 10 менеджеров по продажам
За 3 месяца 10 менеджеров по продажам
За 3 месяца 10 менеджеров по продажам
За 3 месяца 10 менеджеров по продажам
За 3 месяца 10 менеджеров по продажам
Над проектом работали
Ключевой фактор успеха

Наша база (20.000 релевантных кандидатов) + альтернативные секретные источники трафика.
Новожилова Наталья
скрининг, форма, тестовое, блиц, интервью с hrd